Понедельник, 10.12.2018

МАДОУ детский сад «Колосок»


   Контакты:
   ул.Р. Шершневой, д.9Б.
   Тел.: 8 (35349) 2-11-89
   E-mail: kolosok.d@mail.ru

   Часы работы:
   с 8 до 18 часов

Block content

   Контакты:
   ул.Р. Шершневой, д.9Б.
   Тел.: 8 (35349) 2-11-89
   E-mail: kolosok.d@mail.ru

   Часы работы:
   с 8 до 18 часов

Памятка для педагогических работников

Памятка для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников по работе с детьми, прибывающими с территории Украины

Педагогам необходимо помнить, что ситуация, в которой оказался ребёнок, прибывший с территории Украины (далее – ребёнок (дети) из семей беженцев), рассматривается как трудная жизненная ситуация. В психолого-педагогической практике трудная жизненная ситуация определяется как временная, объективно или субъективно создавшаяся ситуация; неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы; препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств; ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность; нарушение привычных внутренних связей; невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей).

Работа педагогов с детьми из семей беженцев включает в себя три основные функции:

  • образовательную (организация и проведение консультаций для родителей);
  • психологическую (организация работы с ребёнком и его семьёй);
  • посредническую (информирование, организация и координация деятельности смежных специалистов, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и организацией, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным программам).

Работа педагогов-психологов заключается в оказании конкретной помощи учащимся в адаптации к новым условиям и должна быть построена с учётом сложности ситуации, в которой оказались семьи беженцев.
Возможные психолого-педагогические проблемы, характерные для детей из семей беженцев в возрасте от 7 до 12 лет: трудности в обучении, усвоении отдельных предметов; невротические реакции, фобии, нарушений сна и аппетита, как следствие перенесённого травматического шока; нарушения поведения; низкий уровень общей социальной и психологической адаптации.
У детей в возрасте от 13 до 16 лет возможны низкая социальная активность, недостаточная социально-психологическая адаптация, сложности в межличностных контактах, невротические и неврозоподобные реакции.
Возможные методы психологической помощи детям из семей беженцев:

  • тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации;
  • групповая работа по преодолению страхов;
  • психологическое консультирование и психотерапия (семейная терапия, арт-терапия).

Перечень методик для оценки готовности к обучению детей в школе:

  • выявление общей осведомлённости – знает ли ребёнок имена родителей, собственное имя и возраст, страну рождения, страну проживания, адрес;
  • выявление уровня развития тонкой (мелкой) моторики;
  • тест Ирасека-Керна, в процессе которого ребёнку предлагается скопировать фразу на незнакомом языке и группу точек, выявляет готовность руки к школе;
  • оценка способности ребенка к пониманию причинно-следственных связей и оценка развития экспрессивной речи производится с помощью рассказа по специально подготовленной сюжетной картинке (одна картинка из набора);
  • оценка степени сформированности понятийного мышления и уровня обобщений, изучение стиля мыслительной деятельности, с использованием наглядного варианта методики «Исключение предмета» («Четвёртый лишний»);
  • оценка продуктивного внимания и работоспособности проводится с помощью корректурной пробы;
  • шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности;
  • шкала самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и С. Я. Рубинштейн;
  • тест Куна «Кто Я?», тест двадцати высказываний;
  • экспресс-опросник «Индекс толерантности»;
  • оценка социально-психологической адаптированности личности .

Данные методики помогут педагогам-психологам и социальным педагогам выявить личностные особенности учащихся из семей беженцев и определить пути оптимизации и дальнейшего формирования у них эффективных стратегий, способствующих преодолению трудных жизненных ситуаций.
В работе с детьми из семей беженцев важны приёмы и методы организации работы с постравматическим стрессом, направленные на преодоление травматического опыта, последствий травматического события, коммуникативных барьеров, изоляции, которая возникла в ходе «капсулирования» травматического опыта, формирование навыков толерантного общения, адекватного психологического контакта, бесконфликтного поведения, навыков саморегуляции.

Корзина


Персональные.Дети


Block title


Block title
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Архив новостей


Block title
Ссылки на образовательные сайты

Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Отдел образования администрации Тоцкого района
Отдел образования администрации Тоцкого района


Вход на сайт





© 2018 МАДОУ детский сад «Колосок» с.Тоцкое

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz